Кто такой Веб-аналитик

Веб-аналитик — это лицо, которое занимается измерениями внешних каналов привлечения клиентов и удобства (usability) веб сайта. Результатом его работы должны быть рекомендации или планы экспериментов по улучшению ситуации, например A/B тестинг.
Итак, будем плясать от задач. Обычно у сайта две цели:
1) Обеспечить качественный входящий трафик
2) Удержать клиента на сайте

ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ВХОДЯЩИЙ ТРАФИК

В первую задачу входят:
1) SEO (поисковая оптимизация)
2) Контекстная реклама
3) Лояльные пользователи (type-in трафик)
4) Баннерная реклама
5) Раскрутка сайта через социальные сети, закладки и т.д.

Все вышеприведенные пункты — управляемы, но чтобы этим управлять, нужно это измерять, т.е. построить систему ключевых показателей KPI для каждого канала отдельно и в целом. Вы должны знать, что работает эффективно, а что нет; куда нужно больше денег вкладывать, а куда уже достаточно, веб аналитика в этом и заключается. Для измерения таких KPI созданы ряд систем, таких как Google Analytics, Omniture SiteCatalyst. Google Analytics значительно проще, чем SiteCatalyst, но с ней все равно придется изрядно повозиться, чтобы измерять все вышеприведенные каналы. Также бывают сложно интегрировать описания маркетинговых акций в аналитическую систему. Для этого и существуют веб-аналитики. Они как специалисты должны уметь это делать. Однозначно must have.

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее
Комментировать!

Автор: Артем Парасочка

Артем Парасочка
Администратор сайта. Увлекаюсь сайтами, SEO, яблочной продукцией, облаками и немецкими автомобилями. Люблю все синхронизировать и оптимизировать. Окончил ТГПИ.