Firefox уже не спасти

На прошедшей неделе стало известно о том, что браузер Chrome впервые обогнал Firefox по числу пользователей. И это не просто плохая новость для Mozilla, а очень плохая, так как теперь компания может лишиться своего основного источника доходов — Google.
Предлагаем вашему вниманию мнение Марко Армента, популярного блоггера, стоявшего у истоков сервисов Tumblr и Instapaper. Почему-то мы склонны доверять его точке зрения.

Эд Ботт пишет для ZDNet:

— Mozilla отдала Google свою долю рынка, она потеряла лояльность корпоративных клиентов, потеряла ключевых сотрудников. И, в конце концов, ее соглашение с Google, по которому Mozilla получала 84 процента всех своих доходов, также должно было закончится в прошлом месяце.

Большинство пользователей Firefox вряд ли знают за счет чего компания платит по своим счетам. Львиная доля поступлений — около 100 миллионов долларов каждый год — приходила от Google. Поисковик платил Mozilla за стартовую страницу и встроенный поиск, которые по умолчанию были закреплены за Маунтин-Вью.

Первая версия браузера Firefox под Mac OS X.

Первая версия браузера Firefox под Mac OS X.

Однако условия этого соглашения только что закончились и на данный момент никто в Mozilla и Google не могут утверждать, что оно будет продлено. Лично я уверен, что Google пролонгирует его, но уже по «правильной» цене — Chrome продолжает подрывать положение Firefox на рынке и теперь соглашение с «огнелисом» уже не стоит тех денег.

Для Google единственным стоящим аргументом для продолжения спонсирования Mozilla является недопущение в эту песочницу Microsoft с ее поисковой системой Bing. Потому что если и есть кто-то, готовый выкинуть кучу денег за кольца или в захват столь переоцененного рынка, так это только Microsoft. Вспоминая историю взаимоотношений между Firefox и Internet Explorer — это будет забавно посмотреть, как Microsoft делает подобное предложение и спонсирует дальнейшие разработки Mozilla.

Мне немножко грустно за Firefox. Когда-то это был быстрый, мощный и прогрессивный браузер, который окончательно сломал эру застойного доминирования «эксплорера» и спас здравый ум web-разработчика. Сегодня это перегруженный, медленный и нестабильный монстр, который слишком часто бывает занозой в заднице web-дизайнера.

Он теряет рынок в пользу Chrome по очень хорошим причинам. Для него нет места в мобильном Интернете, где идет самый ощутимый рост и где сегодня все и происходит. Большинство из попыток Mozilla что-то придумать на новых платформах накрылись медным тазом.

Не уверен, что Firefox удастся спасти. Он еще долго может жить как нишевый браузер наравне, например, с Opera. Однако сейчас я не вижу ни одной причины, по которой его доля на рынке вновь начнет расти.

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Новости
Комментировать!

Автор: Артем Парасочка

Артем Парасочка
Администратор сайта. Увлекаюсь сайтами, SEO, яблочной продукцией, облаками и немецкими автомобилями. Люблю все синхронизировать и оптимизировать. Окончил ТГПИ.

3 комментария

  1. Не знаю о чем два верхних поста….))))
    но!!!… для рядового пользователя, (кем к сожалению я НЕ являюсь)))) поверьте оооочень напрягают десятки ненужных кнопок на панели, как и куча ненужных(я не WEB дизайнер и все такое)) настроек.
    когда в первый раз поставил хром… я был доволен(мягко сказать)…. ничего…….ничего ненужного!!!!! чисто!!!! как зимой после снегопада(весь мусор накрыло белым снегом)))
    никаких надоедливых переключений кодировок, адекватная блокировка всплывающих окон,(которая работает!!!! и ненужно ничего настраивать) Все интуитивно понятно!!!! плюс куча плагинов и т.д.

  2. Автор Вы что прикалываетесь? Какой монстр? чем перегружен? Я конечно понимаю что сайт тематический и конкуренция это святое, но должен же быть здравый смысл.

  3. Насчёт того, что Фаерфокс «перегруженный, медленный и нестабильный монстр, который слишком часто бывает занозой в заднице web-дизайнера» автор даже не то что слишком сильно обобщает, а просто-напросто лжёт. Очень обидно читать такое, потому что есть, к сожалению, достаточно дураков, которые это повторяют, не проверив. Особенно насчёт «занозы в заднице web-дизайнера». Я web-дизайнер, и мои занозы — Микрософт и Хром, а не Фаерфокс.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*