Ремонт петель ноутбука на примере Lenovo G770

При покупке компьютера многие отдают предпочтение ноутбукам и иным компактным или, в идеале, автономным устройствам, дающим возможность не быть привязанным к компьютерному столу, а заниматься работой или развлекаться с гаджетом там, где удобно. Одна из областей, в которой ноутбукам сложно конкурировать со стационарными компьютерами — это компьютерные игры, особенно современные, требовательные к «железу», и работа с графическими пакетами.

Вариант решения

Производительность установленных в ноутбук компонентов должна быть высокой. Также высока и стоимость таких компьютеров. Далеко не каждый готов потратить приличную сумму на игровой ноутбук. Выход? Обратить внимание на б/у модели. Покупка такой техники – вопрос внимательности, понимания того, какая конфигурация устройства нужна, тщательное тестирование и, конечно же, немного удачи. Тем не менее, вполне можно найти очень интересные варианты.

В этот раз проверка производилась собственными силами. Внешний осмотр не выявил каких-либо проблем. Проверка диска программами Victoria и MHDD также показала, что с ним все в порядке. Тщательному тестированию подверглись оперативная память, видеокарта, центральный процессор. С аккумулятором тоже не предвиделось никаких проблем в обозримом будущем. Все с ноутбуком было хорошо. Немного расстраивал небольшой скрип при открывании/закрывании крышки.

Суть проблемы

Ноутбук – устройство «все-в-одном». В одном корпусе и экран, и клавиатура, и вся необходимая начинка. Крышка такого компьютера выполняет сразу несколько функций: в ней находится экран, в сложенном состоянии она предохраняет его от повреждений, заодно защищая клавиатуру, обеспечивает компактность при переноске и хранении.

Механизм открывания/закрывания использует один и то же принцип, но вот конструкция петель у каждого производителя своя. Не всегда она бывает удачной, или активная эксплуатация ноутбука может привести к тому, что петли разбалтываются, в местах крепления их к корпусу могут появляться трещины.

Ремонт не является дешевым, стоимость вполне может составить несколько тысяч рублей. Конечно, если вы привыкли регулярно обращаться к специалистам, например, в этот сервисный центр ремонту ноутбуков в Балашихе, где ваш ноутбук чистят от пыли, то они могут проверять и, при необходимости, смазывать механизм открытия крышки.

В данном случае посторонние скрипы явно были вызваны какой-то проблемой в креплении крышки ноутбука. Тем более, что спустя несколько дней эксплуатации обнаружилось, что одна сторона крышки немного болтается. Значит, придется брать в руки инструмент и разбираться с проблемой.

Разборка

Если замечено, что один из шарниров крепления экрана перестает должным образом выполнять свои функции, на второй, исправно работающий шарнир, увеличивается нагрузка. Вполне логично предположить, что долго он не проживет. Затягивать с ремонтом не стоит.

Разборку ноутбука, да и любого устройства, необходимо выполнять с обязательным отключением питания, в данном случае – аккумулятора. Защелки, удерживающие батарею, расположены на нижней крышке. Необходимо открутить крышку, закрывающую винчестер, оперативную память, вентилятор охлаждения. После того, как все шурупы откручены, крышку необходимо поддеть и снять. Откроется примерно такой вид.

Выполненные действия позволят, при необходимости, заменить винчестер, установить новые планки оперативной памяти, очистить вентилятор от пыли. Для того чтобы добраться до петель, держащих крышку, придется разбирать дальше. Сначала надо снять винчестер, для чего открутить 2 винта и потянуть диск по направлению, отмеченному на иллюстрации стрелкой.

Под диском расположен еще один винт. Надо выкрутить и его.

Раз уж приходится разбирать ноутбук, то заодно прочистим систему охлаждения и заменим термопасту. Сейчас же необходимо снять кулеры вместе с трубками системы охлаждения. Для этого открутим все шурупы и вынем разъем питания вентилятора. После этого можно снимать охлаждение.

Следует сказать, что не надо пытаться всеми силами оторвать всю конструкцию от процессора, если термопаста засохла. Следует немного сдвинуть радиатор в сторону, на пару-тройку миллиметров, после чего снять его будет значительно легче.

Под вентилятором обнаружились еще 2 шурупа. Надо выкрутить и их.

Все шурупы, расположенные в нише аккумулятора, также необходимо выкрутить.

Теперь лучше видно, как выглядит проблема.

Видна даже трещина опоры шарнира.

Чтобы добраться до петель, необходимо разбирать дальше, потребуется снять клавиатуру. Выполняется это при помощи кусочка пластика, подойдет, например, обычная банковская кредитка. С ее помощью надо провести под верхним краем клавиатуры. Расположенные там фиксаторы легко отщелкнутся.

После того, как клавиатура освободится от держащих ее защелок, не надо сразу ее дергать, т. к. под ней расположен шлейф.

Тип используемой клавиатуры написан на наклейке, расположенной с нижней части клавиатуры. Это может пригодиться, если понадобится заменить клавиатурный блок.

Шлейф зафиксирован черной прижимной планкой. Надо выдвинуть ее, чтобы отсоединить шлейф.

На материнской плате у шлейфа никаких фиксаторов нет. Он просто вытаскивается из разъема.

Ремонт петель

Итак, все разобрано, и можно внимательно осмотреть петли. Как и предполагалось, одна из них сломана. Кустарный ремонт, проведенный при помощи обычного термоклея, не был в состоянии исправить проблему. Ремонт выполнен «для галочки».

Для сравнения – то, как выглядит исправный шарнир.

Раз уж разобрали весь ноутбук, будет полезным вычистить его как следует. Материнскую плату можно очистить мягкой кисточкой, продуть сжатым воздухом.

Вот как выглядит шлейф винчестера.

Чтобы завершить все разборки и получить удобный доступ к нижней крышке ноутбука, к которой крепятся петли, надо снять дисплей. Делать это надо аккуратно, чтобы он не упал. Как видно на следующей иллюстрации, опоры исправной петли также уже начали разрушаться. Появились трещины. Наглядная иллюстрация того, что крепеж не выдерживает возросшей нагрузки.

Вот как выглядит проблемный шарнир. Крепление его разрушено.

Верхняя панель корпуса ноутбука также участвует в закреплении петель, и одно из креплений гайки также деформировано.

Сама гайка обнаружилась на пластине.

Для того чтобы восстановить крепеж, понадобятся гайки на 2.5 мм. Есть как минимум 3 варианта: использовать «родную», самозажимную или стоечную.

Теперь подготавливаем место для установки гаек. Для этого необходимо срезать все остатки опор. Сделать это можно ножом, надфилем. Сами гайки будут залиты клеем, поэтому при помощи пластилина (или любого другого подобного материала) надо выстроить «забор», ограждающий зону размещения креплений.

Гайки можно расположить так, чтобы они находились в одной плоскости с другими элементами, или же их можно полностью «утопить». Какой вариант выбрать – непринципиально. Исходя из этого срезается необходимое количество разрушенных опор.

Если гайки будут расположены ниже уровня залития клеем, то выступающую резьбу надо защитить, например, тем же пластилином.

Восстановление опор

Для восстановления креплений используем эпоксидную смолу – двухкомпонентный клей из смолы и отвердителя. Его отличные характеристики и низкая стоимость как нельзя лучше подойдут для такой работы. Тем более, что необходимо его небольшое количество.

Способ приготовления клея есть в инструкции к нему. Прежде чем заливать клей, поверхность надо обезжирить (например, спиртом). Можно нанести насечки на поверхность, что увеличит площадь соприкосновения и обеспечит нужную жесткость конструкции.

Подготовленный раствор надо залить в область, которую оградили пластилином.

Пока застывает клей, надо проследить, чтобы гайки были выставлены ровно, без перекосов. Это облегчит сборку и обеспечит нужную прочность.

По мере того, как клей начнет застывать, но все еще будет пластичным, надо примерить точность установки гаек, и проверить отсутствие лишних выступов в залитой поверхности. На данном этапе все излишки легко удаляются.

Клею надо дать примерно сутки, чтобы он окончательно затвердел, и можно было бы производить сборку. А пока можно заняться системой охлаждения.

Чистка и замена термопасты

С радиаторов процессора и видеокарты надо удалить старую термопасту. Сделать это можно при помощи ватки, бумажного полотенца. Если термопаста превратилась в камень, можно использовать кусочек пластика, при помощи которого очистить поверхности, не прилагая больших усилий, чтобы не поцарапать их.

Радиатор теплообменника должен быть чистым. Его можно продуть.

Если открутить 3 винта на кулере, то его можно разобрать, что облегчит чистку. Сам вентилятор также разбирается. Крыльчатка установлена на втулках, поэтому ее легко снять, если потянуть. (Рис 35)

Теперь все можно вычистить, заодно смазать шток и втулку. Для этого лучше использовать какую-нибудь силиконовую смазку.

Сборка

После того, как клей застыл, система охлаждения вычищена и смазана, можно собирать ноутбук. Прежде всего – установить на место материнскую плату и кулер.

Прежде чем закреплять систему охлаждения, на процессор и видеочип надо нанести термопасту. Она заполняет все пустоты, существующие из-за неполного сопряжения поверхностей чипа и радиатора. Можно использовать старую, проверенную пасту «КПТ-8». Наносить ее надо, исходя из необходимого минимума. Термопаста не должна выдавливаться после установки радиатора охлаждения.

Все работы надо проводить аккуратно. Недопустимо повреждение элементов печатной платы.

Шурупы, закрепляющие радиатор на процессоре или видеокарте, надо закручивать по диагонали, чтобы не произошло перекоса и скола кристалла. Надо не забыть подключить разъем питания вентилятора.

Теперь можно прикручивать нижнюю крышку. На ней находится противопылевая сетка. Она мелкая, и может быстро забиваться, из-за чего затрудняется охлаждение. Можно ее снять.

После сборки, если все сделано правильно, можно включать ноутбук. Крышка больше скрипеть и перекашиваться не будет. Работа оказалась нетрудной.

Если же подобные действия кажутся излишне сложными, то есть как минимум еще два способа решения. Первый – обратиться на сайт http://Запускай.РФ, где найдется мастер по ремонту компьютеров. Второй – заменить нижнюю крышку целиком, купив новую, с целыми крепежными элементами.

 

1 star2 star3 star4 star5 star (1 голос, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Прочее
Комментировать!

Автор: Артем Парасочка

Артем Парасочка
Администратор сайта. Увлекаюсь сайтами, SEO, яблочной продукцией, облаками и немецкими автомобилями. Люблю все синхронизировать и оптимизировать. Окончил ТГПИ.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email не будет опубликован.Необходимы поля отмечены *

*