Яндекс начал шифровать рефереры на все 100% потока запросов

Блог Яндекса для вебмастеров сообщил о завершении эксперимента по шифрованию текста запроса в поле referer. С сегодняшнего дня Яндекс начинает шифровать рефереры на все 100% потока запросов.

Напоминаем, эксперимент по шифрованию был запущен Яндексом в декабре 2013 года. К февралю доля шифруемых данных дошла до 30% запросов пользователей. Время, которое прошло с момента анонса, дало возможность вебмастерам переориентироваться на другие способы оценки интересов пользователя.

Возможность получения владельцами сайтов, счетчиков, рекламных сетей, социальных виджетов и т.п. информации по поисковым запросам пользователей не на шутку беспокоит российский поисковик. Ведь не смотря на то, что по запросу к поиску невозможно сделать какие-то выводы о человеке, утвердиться в определенных фактах о нем, но большой список запросов позволяет сделать ряд предположений о его личности и интересах: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск. В результате, вышеобозначенные третьи лица могут накапливать и использовать по своему усмотрению информацию, обработку которой пользователь доверил поисковой системе.

Именно защита пользователей Яндекса является целью введения шифрования рефереров, а не желание помешать владельцам сайтов получать полезную им обезличенную статистику. Статистику по запросам можно будет, как и раньше, смотреть через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. Именно поэтому текст запросов не будет удаляться из реферера совсем, а будет передаваться в зашифрованном виде.

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее

 

Комментировать!

Вам понравится

Куплю витую пару: рассматриваем возможности категории 8... Как известно, кабель витая пара представляет собой связку проводников, попарно скрученных между собой. Провода помещаются в общую изоляционную оболочку. Существуют так называемые к...
Рейтинг бюджетных безрамочных смартфонов Безрамочные смартфоны в последние пару лет стали невероятно популярны среди пользователей, и практически каждая крупная компания уже выпустила как минимум несколько представителей ...
Мобильные приложения с сервисами геолокации... Информационные технологии используются повсеместно: образование, туризм, ресторанный бизнес и сфера услуг. Именно современные технологии позволяют решать проблемы, помогают компани...
Почему современному салону красоты нужно приложение... По данным систем аналитики, 70% пользователей посещают сайты из мобильных устройств. Это информация, которую нельзя изменить, ее можно только учесть, но мы можем и должны использов...
Краткие сведения о сенсорных мониторах и особенностях их использования... Сенсорным монитором принято называть комбинированное устройство для ввода/отображения информации, имеющее в своём составе экран и сенсорную панель поверх него, реагирующую на касан...
Как сэкономить на бензине? Цены на бензин – «больная» тема каждого водителя. Независимо от достатка и особенностей двигателя на топливо человек тратит значительную часть своего бюджета. Порой кажется, что лу...