Ростелеком запустил поисково-сервисный портал Спутник

Ростелеком официально представил бета-версию поисково-сервисного портала Спутник. Официальный релиз запуска состоялся на Петербургском международном экономическом форуме.

Поисковый портал построен вокруг сервисов, облегчающих жизнь человека в современном мире, и уже доступен в тестовом режиме по адресу sputnik.ru. Государственная поисковая система намерена конкурировать с Яндексом, которому принадлежит 62% рынка, Google и Mail.Ru.

Примечательно, что новая поисковая система не работает за пределами РФ.

По словам Алексея Басова, вице-президента Ростелекома, в основе платформы заложены поисковые технологии, на базе которых разарбатываются вертикали либо сервисы-проекты: «То, что мы сейчас запускаем — это базовый набор, показывающий те или иные направления, в которых мы будем двигаться. Это информационная среда, в рамках этой сферы существует набор проектов, среди которых — агрегация новостей, телевизор в Интернете (40 каналов прямо в web), это погода, телепрограмма и так далее».

Еще одним направлением станут сервисы, призванные существенно облегчить жизнь пользователя за пределами интернета. Система Спутник будет предоставлять услуги поиска лекарства неподалёку от дома по наиболее выгодным ценам (похожий сервис уже работает на Здоровье Mail.Ru); заправочных станций и т.п.

Также Спутник позволит пользователям максимально комфортно взаимодействовать с государственными и социальными институтами. Уже сейчас в информационно-поисковой системе доступен сервис «Мой Дом», позволяющий пользователю мгновенно решать все вопросы социального и технического обслуживания в его районе.

Особое внимание разработчики уделили безопасности поисковой системы. В частности, для обеспечения безопасной работы в интернете детей и подростков используется «семейный фильтр».

О том, что Ростелеком занимается разработкой новой поисковой системы, стало известно в октябре 2013 года. На тот момент поисковый проект осуществлялся в Ростелекоме около трех лет, но активная разработка велась последние полтора-два года, за это время госкомпания инвестировала в проект примерно $20 млн.

Общий вид страницы выдачи нового поисковика:

Алексей Паньшин, генеральный директор «Паньшин Групп»: «С первого взгляда, Спутник дает релевантную выдачу по запросам, по которым аналитики компании проверяли выдачу и сравнивали с аналогичной выдачей в Yandex и Google: степень схожести составляет от 70 до 90%.

На наш взгляд новый поисковик способен занять до 5% поискового рынка в ближайшие 2-3 года, в зависимости от агрессивности политики и рекламной политики Ростелекома. Вопрос в том, будет ли включен административный ресурс и навязывание нового поисковика государственным учреждениям и абонентам Ростелекома.

Пока мы обнаружили массу недоработок: ужасный вид сниппетов в Спутнике, поисковые подсказки работают некорректно, малая поисковая база сайтов. Надеюсь, что в самое ближайшее время всё это будет исправлено».

Обсудить государственный поисковик Спутник можно в специальной теме на форуме

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее

 

Комментировать!

Вам понравится

Конкурент Process Lasso или почему пользователям этого приложения стоит присмотр... На рынке программного обеспечения достаточно быстро появляются лидеры, которым доверяют пользователи. Так, к примеру, в сфере обработки изображений одним из первых вспоминается Pho...
Как правильно выбрать жесткие диски (HDD), SSD Исходя из области применения, и стоит подбирать жесткие диски, равно как и твердотельные накопители (посмотреть ассортимент, предлагаемый разными производителями можно по ссылке ht...
Ремонт компьютера в специальных организациях. Нюансы.... Ремонт компьютеров включает очень широкий спектр услуг самой разной степени сложности. Иногда мастерам требуется совсем немного времени, чтобы разобраться с проблемой, а некоторые ...
Сколько пользователей Chrome пострадало от фальшивых блокировщиков рекламы?... Команда блокировщика рекламы AdGuard опубликовала интересную статистику. По их словам, жертвами фальшивых блокировщиков рекламы из магазина веб-приложений Chrome стали уже более 20...
Как оптимизировать интерфейс Chrome под планшет... В скрытых настройках Chrome появилась опция, позволяющая оптимизировать интерфейс браузера под использование на планшете. После её активации некоторые элементы становятся крупнее и...
Google AdWords внес изменения в процесс создания кампаний... Google AdWords внес изменения в этапы создания кампаний. Раньше пользователям необходимо было выбрать тип кампании, а потом цель продвижения. Теперь запуск кампании начинается с оп...