Мэтт Каттс признался в ошибках, допущенных за время работы в Google

В очередном обучающем видео для вебмастеров и оптимизаторов руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал, об ошибках, которые допустил за годы работы над поисковой системой, и о которых сожалел впоследствии.

Первая ошибка, по признанию Каттса, заключается в том, что в своё время команда поисковика позволила платным ссылкам передавать часть значения PageRank странице донора. Как результат – оптимизаторы стали злоупотреблять ссылочным продвижением, а торговля ссылками в интернете получила массовое распространение. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, в 2005 и 2006 годах команда Google разработала специальные алгоритмы, которые агрессивно понижали в выдаче сайты за использование платных ссылок. Ситуация начала выравниваться, однако более-менее удовлетворительных результатов разработчикам Google пришлось ждать очень долго.

Еще одна ошибка, по признанию Мэтта Каттса, была связана с невниманием к жалобам пользователей по поводу слишком низкого качества контента бирж. Так, посетив один из подобных сайтов, руководитель Google по борьбе с веб-спамом не заметил проблемы. Впоследствии выяснилось, что ресурс злоупотреблял низкокачественным контентом, хотя, конкретная его страница и помогала решить задачу пользователя. Google обратил внимание на проблему слишком поздно, количество подобных сайтов росло день ото дня, равно как и число жалоб от пользователей. Именно по-этому решение вопроса далось компании тяжело.

Реакция Google проявилась позднее в виде чрезмерно активной борьбы с дублированным контентом. Запуск алгоритма «Панда», нацеленного на борьбу с сайтами, наполненными содержанием низкого качества, буквально «выкосил» поисковую выдачу. Пострадало огромное количество коммерческих сайтов. Впервые алгоритм Pandа увидел свет 24 февраля 2011 года. Он затронул около 12% поисковых запросов в США. В следующую версию Панды (Panda 2.0) Google внедрил опцию «блокирования контента» — это обновление затронуло еще 2% запросов в США и, кроме того, коснулось всех англоязычных запросов в мировом поиске.

Тем не менее, впоследствии выяснилось, что в интернете существует множество мелких сайтов, призванных решать повседневные задачи людей, оказывать им различные потребительские и бытовые услуги. Разработка уникального контента для таких ресурсов является практически непосильной задачей. В результате команда Google приняла решение создать фильтр «Панда» нового поколения, который станет гораздо более дружественным к представителям малого бизнеса. При таком подходе качество сайтов будет определяться на основании отзывов и рекомендаций пользователей.

«И всё же, несмотря на все ошибки, мы постоянно пытаемся получать фидбэк от владельцев сайтов и пользователей поиска. Ваши отзывы позволяют нам увидеть, что именно важного мы упустили, и что следует сделать, чтобы обеспечить максимально качественную выдачу. Конечно же, мы делаем много лишней и не всегда нужной работы, но именно эти промежуточные шаги позволяют нам в итоге создавать качественный продукт», — завершил свой ответ Мэтт Каттс.

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее

 

Комментировать!

Вам понравится

Конкурент Process Lasso или почему пользователям этого приложения стоит присмотр... На рынке программного обеспечения достаточно быстро появляются лидеры, которым доверяют пользователи. Так, к примеру, в сфере обработки изображений одним из первых вспоминается Pho...
Как правильно выбрать жесткие диски (HDD), SSD Исходя из области применения, и стоит подбирать жесткие диски, равно как и твердотельные накопители (посмотреть ассортимент, предлагаемый разными производителями можно по ссылке ht...
Ремонт компьютера в специальных организациях. Нюансы.... Ремонт компьютеров включает очень широкий спектр услуг самой разной степени сложности. Иногда мастерам требуется совсем немного времени, чтобы разобраться с проблемой, а некоторые ...
Сколько пользователей Chrome пострадало от фальшивых блокировщиков рекламы?... Команда блокировщика рекламы AdGuard опубликовала интересную статистику. По их словам, жертвами фальшивых блокировщиков рекламы из магазина веб-приложений Chrome стали уже более 20...
Как оптимизировать интерфейс Chrome под планшет... В скрытых настройках Chrome появилась опция, позволяющая оптимизировать интерфейс браузера под использование на планшете. После её активации некоторые элементы становятся крупнее и...
Google AdWords внес изменения в процесс создания кампаний... Google AdWords внес изменения в этапы создания кампаний. Раньше пользователям необходимо было выбрать тип кампании, а потом цель продвижения. Теперь запуск кампании начинается с оп...