Ошибки при запуске грузоперевозок

Без ошибок в практике не обойтись. Стоит отметить, что экспедитор является связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг, а значит, ему приходится отстаивать права и тех, и других. Одним из способов избежания затрат является страхование деятельности экспедитора, но это спасает не всегда.

Ошибки при запуске грузоперевозок

Ошибки при запуске грузоперевозок

Разберем довольно распространенную ситуацию. Клиент просит доставить груз из Финляндии в Россию. Машина подана в срок, загружена на складе клиента в соответствии с документами, таможенные процедуры на территории иностранного государства произведены согласно требованиям, однако при оформлении на российской границе возникает подозрение о недостоверном декларировании.

Допустим, основанием к задержанию машины стало несоответствие веса. Машину взвешивают вместе с грузом, вычитают вес транспортного средства, а результат с заявленными данными не сходится. Трак отправляют на склад для полного досмотра и пересчета товара. По запросу финский склад подтверждает точность загрузки, транспортная компания представляет все документы, характеризующие машину.

Доказать на этом этапе ничего невозможно. Машина все это время ожидает своей очереди на досмотр, а водителю вручают договор на оказание погрузочно-разгрузочных услуг. Стоимость разгрузки и последующей загрузки машины, как правило, составляет от $600 до $1000 в зависимости от количества тонн.

Согласно законодательству, перевозчик обязан представить груз для досмотра. Физически самостоятельно выгрузить машину водитель не может, следовательно, ему приходится поручать это складским работникам. По логике вещей именно транспортная компания должна оплачивать услуги склада. Но еще не доказано, что клиент, а вместе с ним финский склад, или в случае транзита, и производитель, находящийся где-нибудь в Китае, не допустили ошибку в указании габаритов товара.

Пока машина не прибудет к месту доставки, произвести контрольное взвешивание товара и машины невозможно, а без оплаты складских услуг трак с места не сдвинется. Перевозчик будет требовать оплату простоев, склад – стоянки, а клиент выставит претензию на срыв срока поставки. Разбираться в этой ситуации придется именно экспедитору. Скорее всего он возьмет оплату расходов на себя, надеясь на возмещение в случае подтверждения вины одной или другой стороны. Любой экспедитор дорожит своей репутацией среди перевозчиков и не захочет потерять клиента.

Подобные неприятности могут произойти на любом этапе доставки, и без соответствующего опыта предотвратить их невозможно. Таким образом, владельцу экспедиторской компании необходимо иметь определенный материальный запас или обладать всеми практическими знаниями и нужными контактами.

Как вариант можно выбрать наиболее отработанные направления и способы перевозок. Даже если прибыль в этих случаях менее интересна, не стоит идти на риск. В дальнейшем, ориентируясь на основных клиентов, можно осваивать и дополнительные услуги, такие как содействие в таможенной очистке груза, консолидации на транзитных складах, оформление сопутствующих документов и т. д.

Вера в собственный успех и желание организовать компанию – вот основные составляющие для хорошего начала собственного дела. Бизнес – это не жестокая борьба за выживание. Это скорее творческая самореализация!

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее
Комментировать!

Автор: Артем Парасочка

Артем Парасочка
Администратор сайта. Увлекаюсь сайтами, SEO, яблочной продукцией, облаками и немецкими автомобилями. Люблю все синхронизировать и оптимизировать. Окончил ТГПИ.