Яндекс купил израильский стартап KitLocate

Компания «Яндекс» сообщила о покупке израильского геолакационного стартапа KitLocate. С помощью него можно осуществлять сбор данных о местонахождении пользователя. При этом мобильная технология, используемая KitLocate, работает в энергосберегательном для смартфонов режиме и практически не расходует заряд аккумулятора мобильного устройства.

Разработка построена на анализе статистики перемещений и позволяет реже запрашивать координаты по GPS или ГЛОНАСС. «Яндекс» будет использовать технологию для персонализации мобильного поиска и георекламы. А развивать ее компания планирует на международном рынке.

Компания не озвучила условия сделки. По некоторым данным, покупка оценивается в несколько миллионов евро. Все 8 сотрудников KitLocate перешли на работу в команду мобильного поиска Яндекса. Они продолжат трудиться в своем старом офисе в Тель-Авиве.

Стартап KitLocate был создан в Израиле в 2012 году. Используемая им технология уже получила известность на рынке и работает, в частности, в приложении для поиска парковок и в платежных сервисах IsraCard.

По мнению аналитика Инвесткафе Тимура Нигматуллина, данная M&A сделка интересна для Yandex N.V. преимущественно с точки зрения получения доступа к патентному портфолио стартапа.

«В 2013 году темпы роста рынка мобильного интернета в РФ в 4 раза опережали темпы роста рынка фиксированного ШПД и составляли около 30% г/г . В виду этого, вполне понятно стремление Yandex N.V. усилить свое присутствие на рынке мобильных приложений посредством доработки Яндекс.Карт, Яндекс.Метро и Яндекс.Браузера.

Если говорить о стоимости приобретения, то вряд ли цена KitLocate, израильского стартапа которому исполнился всего один год, была сколько-нибудь заметной в масштабах всего бизнеса Yandex. Патент на энергосберегающую технологию и клиентскую базу компании я оцениваю примерно в $15-20 млн.

В любом случае, на счетах у Yandex N.V. на начало 2014 года было около $1 млрд денежных средств, что почти в 5 раз больше уровней годичной давности. Это более чем достаточно для реализации стратегии ИТ-компании по активному приобретению этого и других, возможно интересных ей стартапов. Напомню, что за последние 3 года компания совершила около 10 схожих M&A сделок», — комментирует Тимур Нигматуллин.

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее
Комментировать!

Вам понравится

Как эффективно показать себя на рынке с помощью интернета... Реклама считается действенным способом продвижения продукции на рынке. Мест для ее распространения достаточно. Например: телевидение, билборды, общественный транспорт и многие ...
В CS: Global Offensive — кейсы В CS: Global Offensive есть кейсы - особый предмет инвентаря, открывая который пользователь получает один случайный скин. К каждому кейсу привязывается определенный набор скинов, с...
Обзор сайта LocalBitcoins.NET Читателю предлагается окунуться в мир локальной торговли биткойном. Хотите торговать на Локале, но боитесь? Не стоит впадать в депрессию. В этом нет ничего страшного и это абсолютн...
Как оплатить штрафы ГИБДД онлайн за считанные секунды... Первое, действительно работающее приложение для оплаты штрафовНе так давно одними разработчиками было создано приложение, которое позволяет просмотреть и произвести оплату за ш...
Преимущества ИТ-аутсорсинга от компании ZEL-услуги... Современные технологии активно внедряются в бизнес, что приводит к необходимости создания ИТ-отделов в компаниях с развитой компьютерной инфраструктурой. Создание IT-отделов ст...
Установка электронных замков в гостиницах Электронные замки для гостиничных номеров практически ничем не отличаются от своих механических аналогов. Здесь также есть посадочный механизм врезного типа с фалевой защелкой и ри...