Яндекс приобрел портал КиноПоиск

Компания Яндекс сообщила о приобретении крупнейшего русскоязычного портала о кино — КиноПоиска.

Ресурс КиноПоиск был основан в 2003 году. За 10 лет он превратился в самый популярный портал о кино и один из наиболее посещаемых сайтов в Рунете (по данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов). На КиноПоиске можно узнать о новинках кино, прочитать и оставить отзывы на фильмы, купить билеты в кинотеатры.

На ресурсе собрана огромная база данных о фильмах, актерах и режиссерах. Немалая часть контента создана самими пользователями, которые оставляют комментарии, рецензии и оценивают фильмы. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трех миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, Яндекс будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске Яндекса для ответов на вопросы о кино.

Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор КиноПоиска, так прокомментировал это событие: «Сегодняшний день знаменует начало нового этапа в жизни КиноПоиска. Используя технологии и экспертизу Яндекса, команда КиноПоиска продолжит развивать проект, чтобы сделать его еще более интересным, информативным и удобным. Привычный и любимый пользователями КиноПоиск никуда не пропадет, а будет приобретать новые функции и возможности, которые, мы уверены, всем понравятся».

КиноПоиск продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. Яндекс будет поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда КиноПоиска, благо опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у Яндекса уже есть.

Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе: «На мой взгляд, приобретение kinopoisk.ru позитивная новость для Яндекса, т.к. данная сделка позволит компании упрочить свое положение на российском рынке интернет поиска и предоставления сопутствующих сервисов. Более того, аудитория kinopoisk.ru достаточно быстро растет, прибавляя примерно 40% ежегодно и сейчас составляет более 23 млн. Динамика показателя позволяет говорить о том, что стоимость актива со временем будет только возрастать, а возможная интеграция с Яндексом будет этому способствовать. На текущий же момент с учетом размера аудитории сайта и ее динамики я оцениваю стоимость всего kinopoisk.ru примерно в $20 млн.

В целом, сделка позволит Яндексу упрочить свои позиции на российском рынке и сохранить долю выше 60% на фоне усиливающейся конкуренции с GOOGLE. Дело в том, что последний год изменение доли основных игроков на рынке интернет поиска происходило в основном за счет сокращения доли поиска от Mail.ru Group. Так, на октябрь 2013 года доля этого поисковика сократилась на 1 п.п. г/г и составила 8,4%. Основным бенефициаром сокращения доли стал Яндекс за счет ввода ряда новых сервисов. Это позволило ему к октябрю 2013 года увеличить долю рынка на 2 п.п. г/г. Однако, по мере роста российского рынка мобильных гаджетов, где исторически лидирует мобильный поиск от GOOGLE, Яндекс может снова начать терять долю рынка, как это было в 2011 году. На мой взгляд, M&A сделки отечественного поисковика будут направлены именно на предотвращение подобной тенденции».

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее

 

Комментировать!

Вам понравится

Сколько пользователей Chrome пострадало от фальшивых блокировщиков рекламы?... Команда блокировщика рекламы AdGuard опубликовала интересную статистику. По их словам, жертвами фальшивых блокировщиков рекламы из магазина веб-приложений Chrome стали уже более 20...
Как оптимизировать интерфейс Chrome под планшет... В скрытых настройках Chrome появилась опция, позволяющая оптимизировать интерфейс браузера под использование на планшете. После её активации некоторые элементы становятся крупнее и...
Google AdWords внес изменения в процесс создания кампаний... Google AdWords внес изменения в этапы создания кампаний. Раньше пользователям необходимо было выбрать тип кампании, а потом цель продвижения. Теперь запуск кампании начинается с оп...
Минкомсвязи исключает для рунета возможность развития по китайскому пути... Россия никогда не пойдет по китайскому пути регулирования интернета. Как заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, никакой речи о создании российског...
Смартфон BLACKBERRY PRIV: преимущества и особенности... Наличие смартфона у современного человека – это возможность значительно упростить и ускорить решение проблем в различных сферах жизни, от деловой до личной. Сервис «Прайс.юа» предл...
Как восстановить утерянные файлы в Windows Каждый пользователь компьютера сталкивается с проблемой восстановления файлов. Сбои в питании, перепады напряжения и повреждение жёсткого диска – все эти факторы влияют на потерю д...