Разбираем Интернет

Ксения Карякина, заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия 

Летом мы писали о том, что работаем над новой образовательной программой для школьников, учителей и родителей о возможностях и безопасности в Интернете. Рады сообщить, что домашнюю работу мы сделали и в новом учебном году представляем образовательный проект «Разбираем Интернет».

Проект «Разбираем Интернет» рассказывает об устройстве «электронного мозга» сетевого пространства. Его участники узнают о том, как получить доступ к полезной информации и знаниям в Интернете, быстро находить ответы на самые необычные вопросы, критически оценивать онлайн-контент, создавать собственные интернет-проекты, общаться — и делать все это, соблюдая простые правила безопасности.

«Разбираем Интернет» — совместный проект Google, Фонда Развития Интернет, факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и Федерального Института Развития Образования.

В его основе лежат результаты Первого всероссийского исследования цифровой грамотности и компетентности российских школьников и их родителей, проведенного в начале 2013 г. Фондом Развития Интернет среди 1203 подростков 12-17 лет и 1209 родителей детей этого возраста в 45 регионах России. Исследование показало, что уровень цифровой компетентности как родителей, так и подростков составляет треть от максимально возможного.

Одновременно и дети, и взрослые стремятся к получению новых знаний и навыков в области цифровой грамотности и возлагают надежду на школу и проведение специальных уроков и образовательных программ.

На проекте «Разбираем Интернет» собраны образовательные ресурсы, которые помогут в этом процессе. Учебная часть состоит из 4-х электронных модулей для школьников:

1. Техносфера: базовые навыки интернет-грамотности, защита от вирусов и онлайн-мошенничества, создание надежных паролей, безопасность сетевого соединения;
2. Контент: секреты поиска, критическая оценка информации в Интернете, создание собственного контента, авторское право в Сети и минимизация рисков столкновения с негативной информацией в Интернете;
3. Коммуникация: безопасность общения в Интернете, как не стать жертвой агрессии в Сети, защита от троллинга и кибербуллинга, управление цифровой репутацией;
4. Потребление: безопасность онлайн-покупок и защита от фишинга и хищения данных.

Для учителей разработано методическое пособие и практикумы для проведения уроков. Воспользоваться ими в своей работе смогут педагоги-инноваторы, преподаватели информатики, ОБЖ, классные руководители, школьные психологи и библиотекари, а также широкий круг тренеров и волонтеров, в т.ч. старшеклассники и студенты профильных вузов, которые могут проводить игровые занятия с младшими школьниками.

Интерактивная часть проекта включает в себя мультимедийную игру, образовательные видео и тестирование, которые призваны оценить интернет-IQ школьника. Участники проекта окажутся в футуристической интернет-лаборатории, где мудрый наставник Профессор Хроменталь расскажет о самых важных и полезных функциях Интернета и правилах безопасности в Сети.

Самые продвинутые получат статус «Легенды Интернета» и соответствующий сертификат Google.

Материалы проекта открыты к использованию, и нам важно ваше мнение: посмотрите учебное пособие, исследование и практикумы, сыграйте в онлайн-игру и пришлите нам ваши комментарии.

Одновременно мы приглашаем к сотрудничеству педагогов и образовательное сообщество. Сегодня на площадке ФИРО впервые проходит обучение тренеров по работе с программой среди педагогов школ Москвы и Московской области. С 7 по 10 октября пройдут семинары в Казани, в конце октября — в Ульяновске, новые регионы присоединятся к проекту зимой и в течение 2014 г. Мы надеемся, что география проекта будет постоянно расширяться, а число пользователей, безопасно использующих Интернет, расти.

Теперь ваша очередь — стать легендой Интернета.

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее
Комментировать!

Автор: Mikhail Malinin

Родился 14 мая 1984 года в городе Уайт-Плейнс (штат Нью-Йорк), что в нескольких километрах к северу от города Нью-Йорка, в еврейской семье. Отец — стоматолог Эдвард Цукерберг (по состоянию на 2012 год продолжал практику). Мать — психиатр Карен Цукерберг. Был вторым ребёнком и единственным мальчиком из 4 детей в семье; его сёстры — Рэнди (старшая), Донна и Ариэль.