«Чужая» рабочая сила

Лизинг персонала представляет собой форму сотрудничества кадрового агентства с работниками и работодателями, при которой оно заключает трудовой договор с первыми и направляет на определенный срок вторым для выполнения указанной работы. О масштабах рынка лизинговых услуг в мире можно судить исходя из того факта, что ежегодно число компаний, специализирующихся на кадровом лизинге, увеличивается в 1,5 раза. Что касается нашей страны, то российское трудовое законодательство не предусматривает регулирования лизинговых отношений в сфере найма рабочей силы. Таким образом, вопросы, возникающие во время выполнения служебных обязанностей при получении производственных травм лизинговыми специалистами или использовании ими материальных ценностей, решаются в индивидуальном порядке. И насколько этот порядок будет выгоден работнику, зависит прежде всего от кадрового агентства, заключившего с ним договор.

Лизинг персонала можно условно поделить на три основных направления.
Подбор временного персонала (Temporary staffing)

Востребован на временных, краткосрочных проектах – от нескольких часов до двух-трех месяцев. Как правило, это административный, обслуживающий персонал на время болезни, отпуска штатных сотрудников, проведения выставок, конференций, промоакций.
Выведение персонала за штат (Outstaffing)

При такой постановке вопроса агентство-провайдер не подбирает персонал, а оформляет в свой штат сотрудников компании-клиента. Работники по-прежнему исполняют свои обязанности на рабочем месте.
Передача непрофильных активов или процессов организации в управление внешним подрядчикам (Outsourcing)

В этом случае рекрутинговое агентство оказывает услугу компании-клиенту по поиску и подбору персонала и, оформляя его к себе в штат, направляет к заказчику для выполнения работы. Также компания-клиент может заказать агентству исполнение какой-либо функции, например маркетинговые исследования, мерчандайзинг, обслуживание и уборку помещений, обслуживание компьютерных сетей, подготовку бухгалтерской отчетности, проведение кадрового аудита и так далее.

Что получает работодатель?

Потребность в кадровом лизинге возникает у работодателя в том случае, когда имеются некоторые ограничения по количеству собственных сотрудников, вызванные следующими обстоятельствами:
сокращением численности штата без потери квалифицированных кадров;
реализацией проектов временными работниками без оформления их в компанию;
снижением административных расходов на ведение кадрового делопроизводства и бухгалтерского учета.

Кадровое агентство, нанимая временный персонал, берет на себя такие функции, как:
зачисление работников в свой штат и оформление трудовых отношений;
ведение кадрового делопроизводства;
расчет и выплату заработной платы, вознаграждений, подоходного налога, других налоговых отчислений;
оформление и оплату больничных листов, отпусков;
выдачу полисов обязательного медицинского страхования;
предоставление справок по требованию работника;
взаимодействие с государственными органами по вопросам трудоустройства и дальнейшей занятости сотрудников.

Возможны также и дополнительные услуги: добровольное медицинское страхование; страхование жизни и здоровья, оформление командировок, обеспечение работников питанием, оплата мобильной связи и проезда, организация обучения сотрудников.

Существует несколько очевидных плюсов лизинга персонала для компаний-работодателей:
Получение квалифицированного персонала в нужном количестве и в короткий срок.
Уменьшение объемов кадрового делопроизводства.
Возможность приглашения понравившегося сотрудника в штат компании.
Избежание простоев, так как при болезни временного сотрудника или нахождении его в отпуске агентство обязано предоставить замену.

 

1 star2 star3 star4 star5 star (ОЦЕНИТЬ!)
Загрузка...
Прочее

 

Комментировать!

Вам понравится

Куплю витую пару: рассматриваем возможности категории 8... Как известно, кабель витая пара представляет собой связку проводников, попарно скрученных между собой. Провода помещаются в общую изоляционную оболочку. Существуют так называемые к...
Рейтинг бюджетных безрамочных смартфонов Безрамочные смартфоны в последние пару лет стали невероятно популярны среди пользователей, и практически каждая крупная компания уже выпустила как минимум несколько представителей ...
Мобильные приложения с сервисами геолокации... Информационные технологии используются повсеместно: образование, туризм, ресторанный бизнес и сфера услуг. Именно современные технологии позволяют решать проблемы, помогают компани...
Почему современному салону красоты нужно приложение... По данным систем аналитики, 70% пользователей посещают сайты из мобильных устройств. Это информация, которую нельзя изменить, ее можно только учесть, но мы можем и должны использов...
Краткие сведения о сенсорных мониторах и особенностях их использования... Сенсорным монитором принято называть комбинированное устройство для ввода/отображения информации, имеющее в своём составе экран и сенсорную панель поверх него, реагирующую на касан...
Как сэкономить на бензине? Цены на бензин – «больная» тема каждого водителя. Независимо от достатка и особенностей двигателя на топливо человек тратит значительную часть своего бюджета. Порой кажется, что лу...